В интернете полно информации, посвященной теме организации домашней студии звукозаписи, в частности по созданию домашней РЭП студии. Однако, для того, чтобы обработать всю эту информацию, отсеять ненужное и сформировать в голове четкое представление того, что нужно покупать – необходимо потратить немало времени. В связи с этим, думаю, прочтение еще одной небольшой статейки по данной теме вам не повредит, благо я не буду разводить «воду», а постараюсь четко и сжато перечислить то оборудование, с которым вы сможете добиться качественного звучания своих треков, записанных в домашних условиях.
Обращаю внимание, что здесь будут рассмотрены только те устройства, с которыми я либо сталкивался сам, либо слышал какие-то отзывы от своих знакомых. Естественно, упор постараюсь сделать на бюджетных вариантах, ориентированных на домашние студии звукозаписи.
Итак, базовая комплектация домашней звукозаписывающей студии подразумевает собой наличие следующего оборудования:
1. Компьютер (или ноутбук)
2. Микрофон
3. Микрофонный предусилитель
4. Звуковой аудиоинтерфейс (звуковая карта)
5. Наушники
Рассмотрим каждую позицию данного списка отдельно:
1. Компьютер
Для работы со звуком компьютер должен быть мощным – это факт. Обычный РС или ноутбук – это неважно.
Вот рекомендуемые технические характеристики компьютера:
- процессор не менее 2.0 khz;
- оперативная память не менее 512 Мб;
- жесткий диск – чем больше, тем лучше;
- желательно, чтобы комп работал как можно тише.
2. Микрофон
Забудьте про дешевые (электретные) микрофоны за 500 рублей. Использование динамического микро – допускается, но не рекомендуется. Качественного звучания можно добиться только со студийным конденсаторным микрофоном. Сразу хочется отметить, что выбор конденсаторного микрофона – дело не из легких.
Существуют два варианта конденсаторных микрофонов для домашней студии: «традиционный» и «упрощенный»:
1) «Традиционный» вариант: классический студийный конденсаторный микрофон
Вот несколько популярных бюджетных моделей классических конденсаторных микрофонов:
- Behringer B-1 (5500 руб.)
- Октава МК-219 (3900 руб.)
- Behringer C-3 (3000 руб.)
Подробно о выборе классического конденсаторного микрофона читайте здесь.
Обращаю внимание, что для работы такого микрофона необходимо фантомное питание, предусилитель (преамп), а также специальный аудиоинтерфейс (об этом читай ниже). Естественно, все это стоит денег.
В общем случае схема подключения конденсаторного майка имеет следующий вид:
микрофон > микрофонный кабель > микрофонный предусилитель (или микшер) с фантомным питанием > линейный вход звуковой карты > компьютер
По сути, приобретение классического студийного конденсаторного микрофона со всеми необходимыми для его работы вспомогательными устройствами – это и есть организация домашней студии.
2)«Упрощенный» вариант: USB конденсаторный микрофон
USB конденсаторные микрофоны оснащены встроенным преампом и звуковой картой, а фантомное питание они получают непосредственно через usb-шину. Все, что нужно - это воткнуть микрофоный шнур в свободный usb разъем компьютера.
USB микрофоны немного уступают классическим конденсаторникам в функциональном плане. Так например, большинство из них не дает возможности прослушивать запись в режиме реального времени. Однако, тем кто пишется один (без помощников) эта функция вообще не нужна. По качеству же звучания они мало чем отличаются от классики.
Еще одним достоинством USB микрофонов является их невысокая стоимость, т.к. они изначально ориентированы на массового потребителя.
В общем, на мой взгляд, для домашних студий звукозаписи USB конденсаторный микрофон - это идеальный вариант.
Вот несколько популярных представителей данной категории устройств:
- Audio-Technica AT2020 USB (6000 руб.)
- CAD U37 (3500 руб.)
- Samson CO1U (3900 руб.)
Подробно о выборе USB конденсаторного микрофона читайте здесь.
Если вы решили покупать USB микрофон – дальше можете не читать. Ну а тем, кому больше по душе классика – продолжаем…
3. Микрофонный предусилитель
Микрофонные предусилители - это специальные устройства, позволяющие поднять уровень микрофонного сигнала до линейного. Как правило современные предусилители имеют на борту дополнительно встроенные устройства динамической обработки (компрессор/гейт/лимитер) и частотной коррекции (эквалайзер). В некоторых моделях предусмотрены дополнительные возможности по удалению артефактов, например, такие как "де-эссер" (исправляет свистящие и шипящие). В предусилителе обязательно должно быть предусмотрено фантомное питание для подключения конденсаторных микрофонов.
Для домашних студий обычно используют предусилители Behringer, Yamaha и Mackie. Стоимость их составляет 150-200$.
4. Звуковой аудиоинтерфейс
Сигнал, который поступает в мембрану конденсаторного микрофона является аналоговым и для того, чтобы он стал понятен компьютеру его надо перевести в цифровой вид. Большинство встроенных в компьютеры звуковых плат с этой задачей справиться не могут, вследствие чего возникает необходимость в приобретении специального аудиоинтерфейса, снабженного конвертером для оцифровки звука.
Аудиоинтерфейсы бывают 3-х типов: «PCI», «USB» и «FireWire».
PCI – это звуковая карта, встраиваемая в соответствующий разъем компьютера.
Вот парочка проверенных звуковых карт:
- ESI Juli@ (5000 руб.)
- M-Audio Audiophile 192 (5500 руб.)
Подробно о выборе PCI-аудиоинтерфейса читайте здесь.
USB – это самая популярная категория аудиоинтерфейсов. Представляет собой внешнее устройство (небольшой блок), подключаемое к компьютеру через usb-вход. На мой взгляд, для домашней студии USB аудиоинтерфейс гораздо предпочтительней, нежели чем встраиваемая PCI звуковая карта.
Кстати многие звуковые usb интерфейсы укомплектованы источником фантомного питания и микрофонным предусилителем (преампом). Таким образом, у вас есть 2 варианта: либо купить звуковую карту и предусилитель (+ кучу проводов), либо один USB аудиоинтерфейс, имеющий на борту все необходимое. По мне так лучше 2-й вариант.
Вот самые популярные USB аудиоинтерфейсы, ориентированные для домашних студий звукозаписи (есть и фантомное питание, и предусилитель):
- E-MU 0404 USB (8500 руб.)
- M-Audio Fast Track Pro (8200 руб.)
Подробно о выборе USB -аудиоинтерфейса читайте здесь.
5. Наушники
Студийные наушники, в первую очередь, не должны пропускать звук. Ну и конечно же, желательно, чтоб в них было комфортно.
Вот пара достойных и недорогих экземпляров:
- Behringer HPM1000 (600 руб.)
- Sennheiser HD 202 (1100 руб.)
Обращаю внимание, что здесь будут рассмотрены только те устройства, с которыми я либо сталкивался сам, либо слышал какие-то отзывы от своих знакомых. Естественно, упор постараюсь сделать на бюджетных вариантах, ориентированных на домашние студии звукозаписи.
Итак, базовая комплектация домашней звукозаписывающей студии подразумевает собой наличие следующего оборудования:
1. Компьютер (или ноутбук)
2. Микрофон
3. Микрофонный предусилитель
4. Звуковой аудиоинтерфейс (звуковая карта)
5. Наушники
Рассмотрим каждую позицию данного списка отдельно:
1. Компьютер
Для работы со звуком компьютер должен быть мощным – это факт. Обычный РС или ноутбук – это неважно.
Вот рекомендуемые технические характеристики компьютера:
- процессор не менее 2.0 khz;
- оперативная память не менее 512 Мб;
- жесткий диск – чем больше, тем лучше;
- желательно, чтобы комп работал как можно тише.
2. Микрофон
Забудьте про дешевые (электретные) микрофоны за 500 рублей. Использование динамического микро – допускается, но не рекомендуется. Качественного звучания можно добиться только со студийным конденсаторным микрофоном. Сразу хочется отметить, что выбор конденсаторного микрофона – дело не из легких.
Существуют два варианта конденсаторных микрофонов для домашней студии: «традиционный» и «упрощенный»:
1) «Традиционный» вариант: классический студийный конденсаторный микрофон
Вот несколько популярных бюджетных моделей классических конденсаторных микрофонов:
- Behringer B-1 (5500 руб.)
- Октава МК-219 (3900 руб.)
- Behringer C-3 (3000 руб.)
Подробно о выборе классического конденсаторного микрофона читайте здесь.
Обращаю внимание, что для работы такого микрофона необходимо фантомное питание, предусилитель (преамп), а также специальный аудиоинтерфейс (об этом читай ниже). Естественно, все это стоит денег.
В общем случае схема подключения конденсаторного майка имеет следующий вид:
микрофон > микрофонный кабель > микрофонный предусилитель (или микшер) с фантомным питанием > линейный вход звуковой карты > компьютер
По сути, приобретение классического студийного конденсаторного микрофона со всеми необходимыми для его работы вспомогательными устройствами – это и есть организация домашней студии.
2)«Упрощенный» вариант: USB конденсаторный микрофон
USB конденсаторные микрофоны оснащены встроенным преампом и звуковой картой, а фантомное питание они получают непосредственно через usb-шину. Все, что нужно - это воткнуть микрофоный шнур в свободный usb разъем компьютера.
USB микрофоны немного уступают классическим конденсаторникам в функциональном плане. Так например, большинство из них не дает возможности прослушивать запись в режиме реального времени. Однако, тем кто пишется один (без помощников) эта функция вообще не нужна. По качеству же звучания они мало чем отличаются от классики.
Еще одним достоинством USB микрофонов является их невысокая стоимость, т.к. они изначально ориентированы на массового потребителя.
В общем, на мой взгляд, для домашних студий звукозаписи USB конденсаторный микрофон - это идеальный вариант.
Вот несколько популярных представителей данной категории устройств:
- Audio-Technica AT2020 USB (6000 руб.)
- CAD U37 (3500 руб.)
- Samson CO1U (3900 руб.)
Подробно о выборе USB конденсаторного микрофона читайте здесь.
Если вы решили покупать USB микрофон – дальше можете не читать. Ну а тем, кому больше по душе классика – продолжаем…
3. Микрофонный предусилитель
Микрофонные предусилители - это специальные устройства, позволяющие поднять уровень микрофонного сигнала до линейного. Как правило современные предусилители имеют на борту дополнительно встроенные устройства динамической обработки (компрессор/гейт/лимитер) и частотной коррекции (эквалайзер). В некоторых моделях предусмотрены дополнительные возможности по удалению артефактов, например, такие как "де-эссер" (исправляет свистящие и шипящие). В предусилителе обязательно должно быть предусмотрено фантомное питание для подключения конденсаторных микрофонов.
Для домашних студий обычно используют предусилители Behringer, Yamaha и Mackie. Стоимость их составляет 150-200$.
4. Звуковой аудиоинтерфейс
Сигнал, который поступает в мембрану конденсаторного микрофона является аналоговым и для того, чтобы он стал понятен компьютеру его надо перевести в цифровой вид. Большинство встроенных в компьютеры звуковых плат с этой задачей справиться не могут, вследствие чего возникает необходимость в приобретении специального аудиоинтерфейса, снабженного конвертером для оцифровки звука.
Аудиоинтерфейсы бывают 3-х типов: «PCI», «USB» и «FireWire».
PCI – это звуковая карта, встраиваемая в соответствующий разъем компьютера.
Вот парочка проверенных звуковых карт:
- ESI Juli@ (5000 руб.)
- M-Audio Audiophile 192 (5500 руб.)
Подробно о выборе PCI-аудиоинтерфейса читайте здесь.
USB – это самая популярная категория аудиоинтерфейсов. Представляет собой внешнее устройство (небольшой блок), подключаемое к компьютеру через usb-вход. На мой взгляд, для домашней студии USB аудиоинтерфейс гораздо предпочтительней, нежели чем встраиваемая PCI звуковая карта.
Кстати многие звуковые usb интерфейсы укомплектованы источником фантомного питания и микрофонным предусилителем (преампом). Таким образом, у вас есть 2 варианта: либо купить звуковую карту и предусилитель (+ кучу проводов), либо один USB аудиоинтерфейс, имеющий на борту все необходимое. По мне так лучше 2-й вариант.
Вот самые популярные USB аудиоинтерфейсы, ориентированные для домашних студий звукозаписи (есть и фантомное питание, и предусилитель):
- E-MU 0404 USB (8500 руб.)
- M-Audio Fast Track Pro (8200 руб.)
Подробно о выборе USB -аудиоинтерфейса читайте здесь.
5. Наушники
Студийные наушники, в первую очередь, не должны пропускать звук. Ну и конечно же, желательно, чтоб в них было комфортно.
Вот пара достойных и недорогих экземпляров:
- Behringer HPM1000 (600 руб.)
- Sennheiser HD 202 (1100 руб.)
Похожие статьи:
Выбираем студийный микрофон для домашней студии (только проверенные варианты)
Выбираем конденсаторный USB микрофон для домашней студии
Выбираем звуковую карту для домашней студии звукозаписи. Часть 1: «PCI аудиоинтерфейсы»
Выбираем звуковую карту для домашней студии звукозаписи. Часть 2: «USB аудиоинтерфейсы»
15 комментариев:
А вот например такая вещь как микшер не нужна?? или всё таки для чего то нужна?
Микшеры бываю разные. Во многих имеется встроенный аудио-интерфейс и микрофонный предусилитель. Если ты хочешь писать дома только голос на минус - микшер тебе не нужен.
Микшер нужен , если записывается более одного источника, а для рэпа он в прпинципе не нужен , там только микрофон и все.
подскажите плиз. у меня есть микшер, и я хочу купить внутреннюю звуковую карту, можно ли будет подключить микшер к ней?? и будет ли он работать как предуселитель для микрофона????
Спасибо Огромное.
Пятница.
Анонимный комментирует...
подскажите плиз. у меня есть микшер, и я хочу купить внутреннюю звуковую карту, можно ли будет подключить микшер к ней?? и будет ли он работать как предуселитель для микрофона????
18 марта 2012 г., 0:52
Ну естественно можно подключить и будет работать как предусилитель для микрофона,если микшер конечно с фантомным питанием=)
Кстате парни, если вдруг перед кем-то стоит выбор, брать предусилитель или микшер(в котором имеется 2 моно канала и остальные там стерео каналы, а пульт где больше 2-ух моно каналов, для дома брать толку нету, такие уже для концертов, то берите пульт к примеру "INVOTONE MC6D" нормальный для домашней студии и микрофон ещё к нему октаву мк 319 + звуковую карту и всё супер(главное ещё сводить уметь, а почему лучше 6 пульт с 2-мя моно каналами, чем предусилок, через пульт звук чётче и по обёмнее(по моему мнению, проверино кстате мной, у меня пред был, но только с лимитером, без компрессора и всего такого, потом пульт взял, звук стал чётче и получше) в общем вот так вот, смотрите сами короче, но главное выбирайте ту вещь, которая выше другой по характеристикам=)
микшер если он уже имеется не повредит. он может понадобиться именно как микрофонный предусилитель. более того если у вас будет конденсаторный микрофон то у карточки может не оказаться фантомного питания зато оно будет в микшере. и потом в микшер можно включить наушники и прослушивать в реале то что поется в микшер можно завести минусовку с компа одновременно с подключенным микрофоном и записью в комп.
Конечно можно будет подключить, микшер это и есть усилитель
Здравствуйте) Хочу взять микрофон и звуковую карту ну и наушники) этого достаточна) тысяч 12 хватит?
тоесть если пользуешься USB микрофоном, ничего кроме компьютера и микрофона не нужно??????
молодцы создатели блога, реально мне помогли)
кстати у меня есть звуковая карта Lexicon Alpha и я хочу купить микро MXL 440- как вы думаете стоит ли мне ещё покупать приамп?
большое спасибо) весь инет обшарил ни как не мог понять что нужно для студии а у вас все в кратце и понятно
Микрофонный предусилитель не даст абсолютно никакого толку в использовании с дешевыми микрофонами, тем более если еще и предусилитель дешевый ( менее 20 000р.).
Есть такое выражение "Конечный результат определяется худшим звеном в цепи", т.е. если взять микрофон за 5000р., пропустить его через преамп Manley VoxBox (150 000р), потом через AD/DA-конвертер Avid Digidesign HDX ( 500 000 - 1 400 000р.) то все равно исходный звук мы получим на 5000р. Знаю на собственном опыте, имея "на борту" Neumann TLM-103 ( 50 000р.) и AKG Perception 120 ( 5000р.) которые подключались через преамп Avalon Design VT-737SP ( около 120 000р.), о результате думаю вы догадались...
Отправить комментарий